Родительское собрание. Возрастные особенности детей 6-7 лет. Готовность к школе.
Здравствуйте,
уважаемые родители! Рады приветствовать Вас! В первую очередь хотелось бы
поздравить всех с новым учебным годом.
Дети наши стали на год взрослее и перешли
в подготовительную группу. К нам в группу пришли новые дети и новые
родители, мы всем говорим: «Добро пожаловать в нашу шумную и дружную
семью!»
Все дети уже подружились и с родителями мы
нашли общий язык. Я думаю, что в нашей группе им будет интересно и
комфортно.
Наш списочный состав 16 детей. 8 мальчиков и 8 девочек. Адаптация
проходит вполне успешно, дети подружились. Ребята у нас все очень разные-есть
тихие, скромные, активные, шумные. Но самое главное, в группе царит дружелюбие.
Теперь
немного пробежимся по возрастным особенностям:
Вашему ребенку исполняется 6 лет. И он превратился в фантазера.
Ребенок готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в
чудеса и видит их повсюду. Это очень творческий период в жизни вашего ребенка.
Только от нас с вами зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и
воображение не угасли, а развивались.
В 6 лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в
усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать,
заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида
двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок
любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в
спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Это самый благоприятный период,
чтобы учится кататься на коньках, лыжах, роликах, учиться плавать, если еще не
умел, то с легкостью может это освоить.
У ребенка уже имеются собственные представления о красоте.
Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить,
кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень
интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между
различными явлениями. Становится самостоятельным. Если он хочет чему-то
научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием очень долго.
Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще
очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает
сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки –например, конструктор. К
шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их
прямо на глазах - становится более аккуратным, следит за своим внешним видом -
прической, одеждой, помогает вам по хозяйству. 6-7 лет пик творческого развития
ребенка С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и
придумывать свой сюжет. В 6 лет ребенок различными цветами выражает свои
чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки - ключ
к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть
на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы
слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка
появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем
больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и
лучше подготовлен в школе.
Готовность ребенка к школе
которая включает:
-интеллектуальную готовность;
- мотивационную готовность;
- эмоционально-волевую готовность;
- коммуникативную готовность.
-физиологическая готовность
Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания,
памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения,
установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать
связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе
аналогии. Например, морковь – огород, грибы — … лес
К 6–7-и годам ребенок должен знать:
- свой адрес и название города, в котором он живет;
-название страны и ее столицы;
- имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;
-времена года, их последовательность и основные признаки;
- названия месяцев, дней недели;
- основные виды деревьев и цветов.
Ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать,
что бабушка — это мама отца или матери.
Мотивационная готовность.
Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве,
понимает, что ему предстоит переход в новую социальную роль.
Следует давать ребенку
только позитивную информацию о школе. Не следует запугивать детей школой,
предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя. «Вот
пойдёшь в школу – там за тебя возьмутся, никто там тебя жалеть не будут. Помните,
что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что
родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу,
дома его понимают, верят в его силы.
Волевая готовность предполагает наличие у ребенка:
- способностей ставить перед собой цель,
-принять решение о начале деятельности,
- наметить план действий,
- выполнить его, проявив определенные усилия,
- оценить результат своей деятельности,
- а также умения длительно выполнять не очень привлекательную
работу.
Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная
деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время
сосредоточиваться на постройке или рисовании.
Для развития воли хороши настольные игры, где необходимо соблюдать
правила игры, и подвижные.
Не ругайте ребёнка за ошибку, а разберитесь в её причине.
Коммуникативная готовность.
В целях развития коммуникативной компетентности следует
поддерживать доброжелательные отношения вашего ребёнка с окружающими.
Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными,
соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к
школе.
Физиологическая готовность.
Представляет собой такой уровень развития всех систем организма,
при котором ежедневные учебные нагрузки не вредят ребёнку и не вызывают у него
чрезмерное напряжение и переутомление.
И самое главное, вы должны понять одно, если ваш ребенок умеет
читать, писать, считать – это еще не значит, что он готов к школе!
Комментарии
Отправить комментарий